Адрес для входа в РФ: exler.bar
Дмитрий Глуховский в "Особом мнении"
Я раньше как-то Дмитрия Глуховского в "Особом мнении" не слушал - я, если честно, просто толком не знал, кто это такой. Знал только, что он - писатель и довольно известный.
Некоторое время назад послушал - теперь передачи с ним отслеживаю, очень понравилось. Очень толковый, остроумный, ироничный, временами вполне качественно глумится, но без ерничанья, с чем, например, часто перебарщивает Радзиховский.
Вот последняя передача с ним в "Особом". Попробуйте, может, понравится.
Ну и надо его книги почитать: если он пишет так же легко, как говорит - должно быть интересно. Кто читал Глуховского, с чего лучше начать? А то у него на "Литресе" книг довольно много.
Самая известная у него, насколько я понимаю, это трилогия "Метро"?
А передачи действительно неплохие, он явно не глупый человек со своим мнением.
Вещь сама по себе жутко атмосферная. Поэтому породила целый цикл других авторов и неплохую игрушку-шутер.
Еще читал "Текст" - не знаю, даже. Двойственное впечатление. Местами даже Сорокин вспоминался 😄.
Дмитрия слушаю в особом постоянно. Он честный и веселй, с хорошим чувством юмора и здоровым цинизмом.
Вот трейлер ко второй части игрушки
Метро - специфическая штука. Хороший "сеттинг", многое продумано и пр., но сюжетно - вопросы есть. Первую и вторую книги, тем не менее, прочитал с удовольствием, третью не стал читать, т.к. было ощущение, что сюжет исчерпан.
"Сумерки" - мрачная фэнтези, в принципе, ничего так. Если нет под руками более интересного - то вполне ок. Однозначно лучше большинства нынешних фэнтези-графоманов.
Метро - первая часть неплохо, дальше мне показалось, что идея себя изжила.
Это шутеры от первого лица в том же антураже и с тем же сеттингом. Постапокалипсис, метро, разрушенная Москва. Но в основном, в метро всё действие происходит. Конечно, есть некоторые элементы других жанров для разбавления шутерной составляющей. Ну, там покупка-продажа оружия и прочих боеприпасов, по локациям надо ходить с NPC разговаривать (но развлетвлённой системы диалогов нет), но в основном, это шутер. Со стелс-элементами, порой.
И о самих-то книгах. Первую читал - понравилось. Вторую - начал, да бросил.
И к слову, Глуховский как-то говорил, что все диалоги для второй части игры сам писал. Всё, что там говорят - он сам. Видимо, даже все реплики фоновых NPC. Вряд ли это всё, конечно, так.
Кстати, на Эхе еще иногда появляется Александр Маленков, главред журнала Максим, очень рекомендую. Остроумный, практичный, немного циничный и очень умный. Говорит складно, всегда приятно его послушать.
Кстати, на Эхе еще иногда появляется Александр Маленков, главред журнала Максим, очень рекомендую. Остроумный, практичный, немного циничный и очень умный. Говорит складно, всегда приятно его послушать.
Его я давно слушаю, толковый, да.
«Да. Мы так говорили до перерыва и вообще всегда мы так говорили: нет стратегии, в принципе, и что делать с оппозицией, власть тоже не знает. Обратите внимание, нет никаких совсем уж долгосрочных принципиальных решений.»
Тот же разговор, спустя 5 минут, говорится прямо противоположное.
«Я думаю, что в отношении любого оппозиционного политика, которым всё равно является Илья Яшин, у власти есть стратегия управления и сдерживания, и приручения.»
( ссылка на Эхо)
Говори что хочешь, сначала говори, что черное, потом говори, что белая, главное ругай власть и никто тебе слово поперек не скажет, сойдешь за умного человека.
Согласен. Это единственная правильная стратегия. Если ее целовать в зад хвалить, она наглеет и садится тебе на шею.
Точно. То ли дело власти отлизывать изо всех сил - сразу сойдешь за дурака.
думаю, имелась в виду стратегия (нет) и тактика (есть). А власть никогда не вредно ругать. Она на нас должна работать, а не мы для нее. Работников нужно держать в тонусе.
"Нейромант", ясен пень. И это совершенно другой жанр. Общего у киберпанка с постапокалипсисом, кроме мрачности, крайне мало.
Из "Метро" осилил только первую часть, она на меня произвела впечатление черноюморного анекдота, растянутого до размеров романа: весь текст написан ради последней строчки. Хотя написан атмосферно, не спорю.
Вернуться домой (лучше доехать до центра Барселоны) и прочесть "Будущее". "Метро" читать не обязательно. Можно первую книгу.
Ну, я в подростковые годы Толкиена тоже взахлеб читал, теперь не читаю. А теперь понял, 25 лет спустя: автор коньюктурная пустышкa! 😄
Солженицына надеюсь таки осуждаете?
Коня на скаку остановит
В горящую избу войдёт
И триста балетов станцует
Чтоб муж узаконил "Хаблот"!
Название вроде звучит как "Хубло".
Еще раз СЗОТ
Еще раз СЗОТ
Глуховского читал только первое "Метро". С т.з. атмосферности и аллюзий социальных - хорошо. С т.з. сюжета как-то не очень и сюжетный поворот в конце мне сильно не понравился - он нелеп. В целом произведение на голову выше большей части того, что печаталось на русском языке в жанре фантастики в те годы и в последующие. ИМХО. Остальные произведения так и не собрался прочесть, но когда-нибудь прочту.
Тармашева читал только трилогию "Древний". Написано бодро, почитать можно. Но, на серьезную фантастику не тянет: космоопера и "цирк с конями". У меня большие сомнения в том, что он достаточно подкован с научной стороны, чтобы толково описать последствия ядерной войны. С учетом того, что даже сами ученые не сходятся во мнениях до конца.
P.S. А вот слушать интервью Глуховского на "Эхе" действительно интересно.
Еще раз СЗОТ
Угу-угу. Как там на одну Москву триста боеголовок сбросили, при том что у тех же США их всего 1400. Прочее такая же пурга, особенно про подземные взрывы. Тармашев просто хочет создать абсолютно безысходную атмосферу тотального пиздеца, из которого выхода нет никуда и никому по определению, а уж техническая точность - это последнее, что его интересует.
Вообще я все больше убеждаюсь в том, что мы просто не знаем, что будет в результате глобальной ядерной войны. Модели опровергаются одна за другой. То есть быть может абсолютно что угодно. Из этого, конечно, не следует, что надо стремиться это проверить на практике.
Глуховский - умница. Для меня просто открытие за последнее время.
Но.. если Беркем писать умеет и мир у него вполне живой и логичный, то у Глуховского приключения ради приключений, персонажи картонные, декорации тоже так себе. Нет, ну один раз прочесть вполне можно, но фанатеть этим?!?! На счет "много книг" - да кроме "Метро" там и нет, считай, ничего. Все остальное просто коротенькие рассказы.
Я вас умоляю... в каком месте он логичный? Прохладная былина о хитром неуязвимом татарине, который с верным ножом и пулемётом ДШК в одиночку держит оборону от соседей.
Честно - не читал. Достаточно вербатим.
Во, такая же фигня.
Метро первое бросил на половине где-то. Ну просто очень плохо написано.
Надо послушать подкастики и может Сумерки читануть. Политические взгляды у него очень правильные, не может быть же уж совсем дураком))
*с любопытством* куда-куда попал???
Ещё читал у него Будущее - весьма неплохая антиутопия, по жанру даже близка к качественному киберпанку, как мне показалось.
Отличная история про человека, не чуждого искусству слова.
С мощным налётом мрачной мистики, но потом постепенно оказывается, что история в общем-то о жизни. Чудесное атмосферное чтение. Затягивает, оторваться невозможно.
А вот говорит он действительно легко, и я его на Эхе стараюсь не пропускать.
Интересно было бы найти тот старый ФИДОшный архив и сравнить с финальным вариантом.
А ещё этот перец сделал литературную переработку русского перевода эпичного мультика "9", катастрофически изменив сюжет. В чём прослеживается поверхностность мЫшленья автора.
Короче, испытываю к Глуховскому антипатию.