Адрес для входа в РФ: toffler.lol

Испания борется с телефонным спамом

06.06.2025 11:00  2707   Комментарии (41)

В Испании телефонный спам - это очень большая проблема. Запросто могло быть с десяток спамерских звонков в день, а кроме спама, была еще проблема со всякими обслуживающими конторами - свет, газ, вода, электричество, - сотрудники которых использовали явно мошеннические методы для того, чтобы заставить клиентов перезаключить контракт. Я на это сам один раз налетел: эти твари позвонили, представились моей обслуживающей компанией, попросили продиктовать мой ID, чтобы "сверить данные", и когда я сдуру продиктовал, то выяснилось, что я таким образом перезаключил контракт на другую обслуживающую контору. И что отказаться от этого просто так нельзя - надо типа приходить к ним в офис, разрывать контракт, снова заключать контракт со старой конторой и так далее. Я, правда, тогда сразу обратился в старую контору и рассказал, что меня мошенническим образом перевели в другую компанию, и те сами там все разрулили, я только написал им заявление. Но подобные случаи случались постоянно, мне много раз попадались рассказы об этом в местных группах. 

И вот теперь в Испании начнет действовать новый закон, призванный положить конец этому дурдому. Собственно, один такой закон уже принимался, а с 7 июля принимаются новые дополнительные меры. 

Что там предполагается. 

Прежде всего, теперь телемаркетинговые компании смогут звонить только с номеров с определенными префиксами - это 800 и 900, чтобы пользователи сразу понимали, с кем имеют дело. Маркетинговые обзвоны с других номеров и тем более с мобильных номеров запрещены, и с этим будут бороться. 

Борьба со спамом и мошенническими звонками теперь активно будет вестись со стороны телефонных операторов: в соответствующем министерстве сообщили, что за первые два месяца начала этой борьбы телефонные операторы заблокировали 14 миллионов мошеннических звонков. В день в среднем блокируется 235 тысяч звонков и 10 тысяч спамерских SMS.

Еще на уровне телефонных операторов будет блокироваться международный спам и спам с имитаций испанских номеров. 

Также будет создана база, позволяющая идентифицировать принадлежность вызова определенным компаниям и государственным органам, чтобы пользователи знали, с кем они разговаривают - это как раз чтобы убрать мошенничества, когда звонящие выдают себя за сотрудников другой компании. 

Ну и еще теперь будет запрещено менять обслуживающую компанию по телефонному звонку. Что тоже - очень даже правильно. 


Кстати, должен сказать, что антиспамерские меры, принятые ранее, уже неплохо работают - я просто вижу, что поток спама на мой личный телефон в последнее время уменьшился буквально на порядок. Сейчас дай бог один спамерский звонок в день, да и то - не каждый день. А раньше запросто был десяток ежедневно. Я, конечно, это все рубил приложением (Hiya), но все равно - доставало изрядно. 

06.06.2025 11:00
Комментарии 41

Hiya как в России работает?
07.06.25 07:15
0 0

В Греции такого почти нет. Страна (пока) непуганых. Страшно представить, что будет, если начнется с тем же масштабом, как в РФ, народ на слово верит тока так.
Спасает, что язык довольно редкий, только албанцы более-менее говорят (они как условные таджики в РФ), и то акцент слышен, греки сразу напрягутся
07.06.25 06:43
0 1

Не знаю, как в Испании, но тут, в Калифорнии, моя главная проблема - это спуфинг. Каким-то образом звонящие приписывают себе более-менее произвольный исходящий номер, так что каждый их новый звонок приходит с нового, случайного номера, который, как правило, выглядит, будто он где-то тут, неподалёку.
Я не понимаю, почему законодатель не способен этому положить конец.
07.06.25 02:06
0 0

Я так понимаю, никто это не запрещает.
1. Так я на это и жалуюсь! Законодатель мог бы быть поактивнее.
2. На самом деле, зависит от целей вашего звонка. Согласно the Truth in Caller ID Act of 2009, it is illegal "to cause any caller identification service to knowingly transmit misleading or inaccurate caller identification information with the intent to defraud, cause harm, or wrongfully obtain anything of value...." Forfeiture penalties or criminal fines of up to $10,000 per violation (not to exceed $1,000,000) could be imposed.
07.06.25 07:26
0 1

звонящие приписывают себе более-менее произвольный исходящий номер
Вообще без проблем! Я могу Вам прямо сейчас позвонить с любого номера, выставлю его в настройках моего VoIP сервиса, никакого мошенничества. Некоторые сервисы позволяют использовать в качестве Caller ID только подтверждённые номера, т.е. если номер действительно принадлежит мне, хоть он и у другого провайдера. Я так понимаю, никто это не запрещает. В отношении СМС же есть закон, запрещающий это делать.
07.06.25 06:25
0 1

Обожаю спамеров и мошенников, иногда так устанешь и нужно кого то послать, прям матом прям громко, в семью тащить такой настрой нельзя, а тут они..
Социальная служба практически, особенно "главные следователи мвд"
06.06.25 18:12
0 2

Мне в США звонит хрен знает кто по несколько раз в день. Правда, на телефоне высвечивается, что это, скорее всего, спам.
06.06.25 16:18
1 3

Прелестно!
Нутром чую - наши экс-соотечественники.
"Мелкая уголовная сошка, вроде Паниковского, написала бы Корейко письмо: «Положите во дворе под мусорный ящик шестьсот рублей, иначе будет плохо» – и внизу пририсовала бы крест, череп и свечу."
06.06.25 21:32
0 2

Несколько лет назад знакомого пытались развести: «Вы отправляете деньги родственникам за границу в нарушение налогового и всякого прочего законодателства, в ФБР заведено дело, можете заплатить штраф, и дело закроем, наличные можно передать нашему агенту, который подъедет к вашему дому через час».
06.06.25 21:24
0 2

Да, что-то сильно поменялось за последние несколько лет; раньше пару раз в неделю предлагали то автостраховку, то реструктурировать мои несуществующие студенческие займы 😄 Откровенных разводов типа "дай свой SSN" не было вообще никогда.
06.06.25 21:17
0 0

VoIP "landline" и по 2 номера у меня у жены внёс в Do not call реестр, спаммеры звонят крайне редко, раньше намного хуже было, создавал белые списки и т.д.
06.06.25 21:04
0 0

Мне за этот год был ровно один звонок; причём не пытались обмануть, просто предлагали какую-то хрень купить. Я быстро попрощался. Телефон, естественно, мобильный, landline больше не держим, более десяти лет как. Раньше был удобен из-за автоответчика. Да-да, а/о есть и в cell, но по неким личным причинам нам это было тогда удобно.
06.06.25 19:59
0 0

Сейчас постоянно идет спам по мобильному. "Обычного" у меня просто нет.
06.06.25 19:03
0 1

Мне в США звонит хрен знает кто по несколько раз в день. Правда, на телефоне высвечивается, что это, скорее всего, спам.
cell or landline? По проводному телефону (когда он у меня был...очень недолго) постоянно звонили, по мобильному -- ноль раз. Разве что, когда ошибались или мой номер раньше был у кого-то другого (очень редко).
06.06.25 16:48
1 0

В Израиле можно добавить свой номер в "белый список" на официальном государственном сайте. Пока ты в этом списке, никакая организация (кроме тех, кому ты явно давал на это разрешение) не имеет право беспокоить тебя звонками.
А в каждой смс-рассылке всегда указан номер, отправив на которое бесплатное сообщение, ты можешь отключить эту рассылку.
06.06.25 14:14
0 4

Это только у меня гугл/андроид блокирует все входящие спамы последних пару лет и различает их в примерно ста случаях из ста, или это от страны зависит?
06.06.25 13:50
0 1

Это только у меня гугл/андроид блокирует все входящие спамы последних пару лет и различает их в примерно ста случаях из ста, или это от страны зависит?
У меня точно не в ста.
06.06.25 14:12
0 1

Отвечаю на звонки только из списка контактов, кому что-то нужно, пришлёт письмо - Германия, таки. )
06.06.25 13:24
3 5

Технически не сложно при звонке высветить номер кого-то из твоих близких родственников.
07.06.25 20:00
0 0

Наверное, проблема не в блокировке номеров, а в том, что компании их друг другу перепродают? На мой швейц номер пришло 0.0 звонков за 2 года, хотя заказываю я онлайн в швейц и германии регулярно и его пишу там
06.06.25 12:39
1 0

В Швейцарии
А там швейц. Не путайте, как тоже в герм.
06.06.25 12:51
0 2

На мой швейц номер пришло 0.0 звонков за 2 года, хотя заказываю я онлайн в швейц и германии регулярно и его пишу там
Это странно. В Швейцарии многим сейчас регулярно звонит робот на английском языке типа из швейцарской полиции. Со звонками из страховых и прочим спамом стало значительно лучше после закона о запрете холодных звонков.
06.06.25 12:49
0 0

А кстати. На мой рус номер, купленный для госуслуг, пришло ровно столько же звонков - 0 за 2 года. Хотя тоже должен был продан и попасть куда-то.
06.06.25 12:45
0 2

уменьшился буквально на порядок. Сейчас дай бог один спамерский звонок в день,
чОрт. Я за все 7+ лет могу вспомнить максимум пару случаев, один из Суринама или Нигерии, другой от каких-то непуганых венских. Хотя номер где только не светится.
06.06.25 11:42
0 0

Специально для вас:
А у меня и маечка такая есть. Напротив Св. Стефана брал.
06.06.25 19:12
0 0

В письменном виде иногда приходится посылать (всё реже, несколько раз в год), если нужен ответ, а ведомство/банк/страховка не сообщают свой контактный email.
Больничная страховка также год назад требовала ответ (ежегодная проверка) почтой
Я сейчас как мальчик из того анекдота с вопросом про электровоз - папа, с кем ты сейчас разговаривал? Какие-то письма, почта, ежегодная проверка... Ваша "тоже Германия" сильно отличается, поверьте.
06.06.25 14:10
0 0

ну так ник как бы намекает
Необязательно. А на что ваш намекает?
06.06.25 13:58
1 1

сейчас варитесь в каких-то письмах, договорах, подписках, заказных письмах
Можно подумать, у вас нет ни договоров, ни подписок, и вы никогда не посылаете письма (в любом виде). В письменном виде иногда приходится посылать (всё реже, несколько раз в год), если нужен ответ, а ведомство/банк/страховка не сообщают свой контактный email. Но в большинстве случаев настаиваю на электронном общении. American Express ещё год назад настаивал на формуляре исключительно по факсу, что, как позже выяснилось, всё-таки необязательно. Другой работник сказал, что легко переслать по email. Больничная страховка также год назад требовала ответ (ежегодная проверка) почтой, сейчас можно общаться в личном кабинете, который существует уже 2-3 года, но ещё год назад о котором её работники не слышали.
Заказные письма отправляю очень редко, если не обойтись. При расторжении любых договоров советуют так делать, но чаще всего можно это сделать онлайн.

не удивлюсь если у вас и проводной телефон дома есть и что проще позвонить, чем погуглить.
Не угадали, проводного телефона у меня нет лет 20, беспроводного домашнего лет 5. Надо гуглить - гуглю, надо бингить - бинглю, а надо позвонить (что никакой гугл не заменит) - позвоню.
06.06.25 13:56
0 1

Казалось, что No Kangaroos из Германии.
Специально для вас:
06.06.25 13:50
0 5

ну так ник как бы намекает
06.06.25 13:44
0 1

Это вы сейчас сказали, что Австрия - цэ Германия?
Казалось, что No Kangaroos из Германии. Ошибся.
06.06.25 13:35
0 0

А какой у вас номер?
А что ви пгодаете? 😄

О кстати. По поводу "кто пользуется проводным телефоном". Тут местные "онлайн"-сервисы такие, типа "сравнение кредитов". Параметры, ввод, начинается хорошо...потом - введите ФИ, номер телефона и адрес, мы пришлем предложение. Те, кто с востока - чо???? Местные - ну вот, дигитализация, видите как удобно, не нужно по банкам ходить.
06.06.25 13:11
0 0

Хотя номер где только не светится
А какой у вас номер? 🙄
06.06.25 13:09
0 2

Я тоже в Германии
да, хорошая шутка.

Разница в том, что вы приехали 30 лет назад, и сейчас варитесь в каких-то письмах, договорах, подписках, заказных письмах...не удивлюсь если у вас и проводной телефон дома есть и что проще позвонить, чем погуглить.

А я приезжал из страны и времени, когда наличные деньги видели раз год - в отпуске, в магазине покупали максимум еду и одежду, а спам приходил чаще чем оргазм восход солнца, и его отлуп стал настолько рутинен, что удивительно, как много о нем говорят здесь. Ну подумаешь - получил, удалил, отписался, спасибоненадо, отвалите. Звонок - отлуп, даже без разговоров. Ну просто же.

Но речь не о своих действиях, а о том, что его, спама, вообще мало. То есть что-то на государственном уровне режется. В Испании вон тоже начали. Мы ведь тоже в Испании, правда?
06.06.25 12:30
0 1

Я тоже в Германии
Это вы сейчас сказали, что Австрия - цэ Германия?
06.06.25 12:20
0 6

Я тоже в Германии, и за 30 лет были примерно пара десятков звонков из-за границы. Тут действует право расторжения договоров, "заключённых у двери", куда относится и телефонное мошенничество, в течение 14 дней. Кроме того, "заключившая договор" компания обязана прислать письменное подтверждение с контактными данными, через которые можно договор расторгнуть (в "текстовой форме", заказным письмом или по электронной почте) и уведомить о праве расторжения в течение двух недель. При этом, от недобросовестной конторы не нужно подтверждение получения/расторжения. Т.е., если можешь подтвердить отправку расторжения, но не обязан ничего платить. Если контора не расписала в письменном виде права на расторжение, то вместо двух недель оно по закону действует год. Всё это не отменяет попорченных нервов. С другой стороны, я налетал на подобное (ненужная подписка на журнал, "заключённая" по телефону) всего раз за 30 лет, и после пары писем они отказались от претензий. Гуляют необоснованные страшилки, что если в ответ на телефонный вопрос "... - это Вы?" или "... - это ваш адрес?" скажешь "Да", то автоматически попадаешь на подписку/договор и т.п.
06.06.25 11:59
0 1

И запретить звонки с иностранных номеров пусть тоже не забудут
06.06.25 11:32
5 3

тёмно-тёмно белого
Мешок регулярно впадает в ступор на описаниях дисплеев с 1 Bn colors; цвет вашего списка оттуда?

А где "блокировать от абонентов из тёмно-тёмно белого списка"?

Эт' чо, собственному смартфону заявление писать?

И запретить звонки с иностранных номеров пусть тоже не забудут
Спамеры - местные, так что и местные звонки тоже стоит запретить.
Кроме явно одобреных абонентом по письменному заявлению от последнего.
06.06.25 12:34
0 1
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 146
exler.ru 294
авто 463
видео 4228
вино 363