Рейтинг Кинопоиск: 6,2
Рейтинг Экслера: 7,0
- Режиссер:
- Стивен Содерберг
Отзыв кота Бублика
Шпионская жвачка со вкусом посредственности.
Алексей Комаров, КиноРепортер
Отличный шпионский триллер для тех, кто скучает по Бонду.
Никита Лаврецкий, Афиша
Джордж Вудхаус (Майкл Фассбендер) и его жена Кэтрин (Кейт Бленчетт) - офицеры британской разведки. Несмотря на то, что они, как крутые спецслужбисты, не имеют права делиться друг с другом тем, чем каждый из них занимается, они очень преданы друг другу и обещают не лгать друг другу - ну, кроме как чисто по служебной необходимости, также они заявляют, что готовы даже убить друг за друга.
Картина начинается с того, что Джорджу его непосредственный начальник Филипп (Густав Скарсгард) - между нами, очень неверный семьянин, в отличие от Джорджа, - протягивает лист бумаги, на котором написаны пять имен спецслужбистов, один из которых совершенно точно причастен к похищению сверхсекретного вредоносного программного обеспечения "Северус", способного привести к мировой катастрофе. Проблема в том, что среди этих пяти имен четыре - имена коллег и подчиненных Джорджа. А пятое имя - его жена Кэтрин.
Джорджу в любом случае нужно выяснить, кто из его коллег - предатель, а если это вдруг окажется его жена, то перед Вудхаусом встанет очень нелегкий выбор: он - спецслужбист до мозга костей, однако он также готов на все, чтобы защитить свою жену. И кого он при этом выберет - жену или Родину?
Чтобы прояснить ситуацию, Джордж пригласил на ужин всех четверых сотрудников из списка: оперативника со скверным характером Фредди Смоллза (Том Берк), психиатра агентства Зои Вон (Наоми Харрис), оперативника Джейми Стоукса (Реге-Жан Пейдж) и специалистку по спутниковым снимкам Клариссу Дюбоз (Мариса Абела).
Джордж, чтобы не тратить понапрасну время, добавил в карри Чана Масала - блюда, которое он самолично приготовил для гостей, - немного "сыворотки правды" - препарата DZM5, - однако он предупредил Кэтрин, чтобы она на карри не налегала.
Но препарат привел только к тому, что присутствующие выболтали только всякие интимные секреты, относящиеся к их непростым взаимоотношениям, а Кэтрин после ужина заявила Джорджу, что ей кое-куда нужно будет слетать на пару дней, а на вопрос, куда именно, она ответила, что это - "черный чемодан", то есть она не имеет права как спецагент об этом распространяться.
Джордж предполагает, что поездка Кэтрин может быть связана с утечкой "Северуса", поэтому он будет пытаться проследить, куда Кэтрин едет и с кем там встречается.
***
Муж и жена спецслужбисты и подозревают друг друга - ну, это сто раз было, можете сказать вы и будете правы. Однако Дэвид Кепп, сценарист данного фильма и сценарист первой "Миссия: невыполнима" (а также сценарист фильмов "Путь Карлито", "Смерть ей к лицу" и других) идею этого фильма вынашивал еще с как раз с первой "Миссии", когда он перед написанием сценария встречался со всякими спецслужбистами и с ними беседовал.
Ему тогда показалась интересной идея продемонстрировать семейную пару спецслужбистов, которые не имеют права говорить друг другу о том, чем они занимаются, и если они действительно преданы друг другу, то единственный вариант для них - безгранично доверять партнеру, но вот что делать, если партнер - предатель?!!
Но там потом появлялись то "Правдивая ложь", то "Мистер и миссис Смит", и Кепп в итоге отложил этот сценарий в дальний ящик, а достал его только во время забастовки сценаристов, когда решил, что вот теперь - самое время.
Стивен Содерберг, один из немногих более или менее мэйнстримных, но реально независимых режиссеров в Голливуде, по сценариям Кеппа до этого снял два фильма - "Кими" и "Присутствие", и за "Черный чемодан" (так переводится оригинальное название) он взялся вполне решительно.
С Кейт Бленчетт Содерберг давно хотел поработать, а она, как выяснилось, была его фанаткой и согласилась сниматься, не прочитав сценарий, а Фассбендера он уже снимал в "Нокауте" (мне этот фильм понравился) и, таким образом, главная пара была найдена, и вот скажите мне, что она хуже, чем парочка Брэд Питт - Анджелина Джоли!
Содерберг сделал этот фильм именно так, как он его хотел сделать: это один из немногих режиссеров, которому ничего не указывают голливудские продюсеры, и он из тех постановщиков, которые умеют делать как очень известные фильмы, типа "Одиннадцати друзей Оушена", так и фактически пародии на них, причем классные, вроде "Удачи Логана".
Нынешний фильм - это такой очень стильный, отлично выверенный и замечательно снятый шпионский детектив. И в нем все в меру! Сценарий, интрига, вопросы доверия или недоверия супругов из спецслужб, вопросы того, как спецслужбист вообще может иметь нормальные взаимоотношения, ведь он все время врет, страшный вирус, спецслужбисткое начальство, готовое угробить тысячи человек ради "геополитических интересов", ну и зловредные русские там тоже затесались, а куда, действительно, без них.
Майкл Фассбендер своего Джорджа отыгрывает в стиле эдакого "андроида". Вроде бы Кепп, когда разрабатывал этого персонажа, вдохновлялся одним из директоров ЦРУ, но я не был знаком ни с одном директором ЦРУ, поэтому не могу сказать, насколько достоверно его персонаж был воплощен. Тем более что Содерберг запросто перенес действие в Лондон, потому что этот Вашингтон - он заколебал, - так что это британская разведка, а не американская. Фассбендер очень понравился, и этот актер действительно может играть таких совершенно безэмоциональных и непроницательных персонажей так, что они вызывают большой интерес.
Кейт Бленчетт в роли Кэтрин - великолепная совершенно! Безупречное чувство стиля, предельно точное следование персонажу - она никогда не выказывает своих чувств, ко всему относится иронически и ничто не может поколебать ее уверенности - вряд ли кто-то лучше этой очень разносторонней актрисы смог бы сыграть эту роль. Мы с Бубликом ее персонажем просто наслаждались, и только ради нее мы бы стали это все смотреть, а в фильме есть и другие классные персонажи.
Очень понравился Том Берк в роли Фредди. Явный холерик, человек очень нервный, но Фредди чем-то очень интересен, и мы жалеем о том, что у него было не так много экранного времени - он классный.
Хороша Наоми Харрис в роли психиатра, забавна Мариса Абела в роли Клариссы (именно ее персонаж выдает в фильме монолог по поводу невозможности нормальных взаимоотношение среди спецагентов), а вот Реге-Жан Пейдж в роли оперативника Джейми Стоукса никак не зацепил, но отыграно было достойно, камень мы в него не кинем ни разу.
Антураж (особенно дом Вудхауса и столовая) сделан и снят просто классно, там со столом, где проходили два знаковых ужина, были сделаны интересные конструкторские и операторские решения, костюмы персонажей обращают на себя внимание, аудиотрек (за плейлист отвечала супруга Майкла Фассбендера актриса Алисия Викандер, а композитором был Дэвид Холмс) - впечатляющий, так что в итоге посмотрели это все с большим удовольствием.
Нет, это не что-то особенное, но на фоне нынешних совершено безликих поделок - это стильное и классное авторское кино с отличными актерскими работами, которое прямо-таки со всех сторон заслуживает просмотра! Нам прям понравилось, это здорово сделано!
Официальный трейлер:
***
Зрелищность | 4+ |
Актерская игра | 4+ |
Режиссерская работа | 4+ |
Сценарий | 4 |
классно сделано
вполне можно
Ни от кого не услышал обсуждения сути. Коллизии от того, что одни из лучших побуждений и ради благих целей заварили серьёзную кашу. Другие, их противники, ровно по тем же мотивам кашу расхлебали и первых обломали. А так ли уж очевидно, где добро, а где зло?
Увы, и сам фильм только обрисовал контуры причины противостояния, но погружаться слишком глубоко не стал.
Но заинтриговал ). Если бы не Бланшетт (точнее её негативное, насколько я знаю, отношение к Израилю) уже бы посмотрела. А так хреновой кажется только идея начальства поручить агенту следить за своей женой или мужем, которую (=идею) можно списать на обычные киношные условности.
Так фильм Кэмерона появился на несколько лет раньше первой "Миссии"!

прогадал
"Красавица Цзо Шуантао преданно служит интересам государства и принимает участие в важной операции, которая разворачивается на вокзале. Подпольщикам Шанхайской организации предстоит устранить мастера боевых искусств Ямасито, чтобы находящееся у него секретное письмо не оказалось в руках врага.
Один из агентов погибает, а смелая девушка старается покинуть место событий и неожиданно встречает своего бывшего жениха, коммуниста Чэнь Цзяпина. Мужчина вспоминает тот период времени, когда партия дала одобрение на его брак с Цзо, но при этом им так и не удалось соединить судьбы. Ныне они будут вынуждены объединиться, чтобы избежать разоблачения японцами."
Очаровательные герои в милом (несмотря на пытки и убийства) сериале. Одна беда, партия (точнее, партии) дали героям добро на брак, но не дали добро на секс. И с какого-то момента партийная дисциплина начинает трещать по швам...
Но. В итоге получился настолько дрянной фильм, что еле досмотрел. Ощущение, что все это великолепие, актеры, костюмы и Лондон в частности собрались, чтобы сыграть какой-то другой хороший фильм, а получилось вот это: натужное, вымученное. Все прямо как наизусть заучено: движения, реплики, взгляды. Может у агентов-шпионов оно так, не в курсе. Но какой-то нечеловеческий фильм, кто-то тут Фассбендера андроидом назвал, вот что-то да, такое есть. У всех героев притом.
А Фассбендер просто копия себя же в "Советнике". То же самое: все прекрасно, кроме вымученности, как будто хорошему актеру сказали - сыграй как-нибудь, чтобы и себя показать и роль отыграть, но не свою.
В итоге получился такой мемный пилот истребителя на американских горках с семьей: всех трясет, все орут в ужасе и восторге, а он этак скучающе облокотился в вагончике и невозмутимо дожидается, пока шоу завершится. Да и все в фильме такие же.
kino-teatr.ua
И true Brandybuck в подобной ситуации не стал бы есть собственную ногу, а нашел бы, у кого чего отгрызть. 😄
Кейт Бленчет
Подозреваю, что раньше рецензии писал один из пяти Экслеров, а эту рецензию писали двое других 😄
P.S. Кстати да, даже две разные страницы:
Кейт Бленчетт
https://exler.es/films/cast/Kejt_Blenchett
Кейт Бланчет
https://exler.es/films/cast/Kejt_Blanchet
Вообще бесит типовой прием, используемый в массе фильмов - берем мутную картинку с камеры наружного наблюдения, тыкаем пальцем в мелкую деталь, занимающую полпроцента кадра, просим оператора увеличить и вуаля, получаем макроснимок этого участка с разрешением в мегапиксели. В "Черном чемодане" этот лайфхак вывели на совершенно новый уровень.
А так фильм весьма неплох, на Кейт всегда приятно смотреть.
Особенно умиляют канплюкторные вирусы, готовые обрушить всю вселенную. Правдоподобно, как взлом корабля пришельцев в фильме "Дно независимости". Что? Не "дно", а "день"? Хммм, задумался.
Или на каких-нть видео по теме cate blanchett award.
Ну в самом деле, не на кинопоиске же узнать, как произносится в оригинале Stefan Küng, например.
Кстати, в русской википедии написано близко к само-произносимому варианту.
ru.wikipedia.org
А так да - у нас амацон, мацда и скода. "Понятно же, о чем"
С вас 100 евро. Или ойро. Или эуро. Или что там еще, хоть как-то похоже. Главное, что точно не фертингов.
А Пежо звучит скорее как Бишо, я первое время все дергался - о чем вообще речь.