Рейтинг Кинопоиск: 7,7
Рейтинг Экслера: 6,5
- Режиссер:
- Блейк Крауч
Отзыв кота Бублика
Кот Эдгертона находится в суперпозиции.
Изложение всей научной составляющее сериала от кота Бублика
Почему они главную роль не отдали Джимми Симпсону?
Вопрос, который мучает кота Бублика
Джейсон Дессен (Джоэл Эдгертон) преподает физику в колледже. Работа не доставляет ему особого удовольствия: у студентов Джейсон не пользуется популярностью, и им совершенно до фонаря, жив или мертв кот Шредингера, а также почему если летишь со скоростью выше скорости света, то твоя масса увеличивается. Жена Джейсона - галеристка Даниэла (Дженнифер Коннелли), у них есть сын-старшеклассник Чарли (Оакс Фигли), и они живут в Чикаго в отличном доме.
Когда-то давно Джейсон занимался перспективными научными исследованиями, но в какой-то момент ему пришлось выбирать между наукой и семьей, и он выбрал семью. А вот его друг по университету Райан Холдер (Джимми Симпсон) из науки не ушел, и вот теперь он выиграл престижную научную премию и получил бешеные инвестиции на свои нейротехнологические исследования.
В честь этого Райан устроил вечеринку в любимом баре Джейсона и пригласил прийти старого друга. Джейсону очень не хотелось туда идти, он все-таки завидует успехам друга, но ему пришлось все-таки посетить мероприятие, потому что иначе Райан разобиделся бы на всю жизнь.
Когда Джейсон возвращался домой из бара, на него напал человек, скрывающий свое лицо под маской. Он его отвез в какой-то ангар, где начал задавать странные вопросы по поводу того, доволен ли Джейсон своей жизнью. Джейсон ответил утвердительно, после чего человек снял у него с руки обручальное кольцо и заставил вколоть какой-то препарат.
Очнулся Джейсон в каком-то странном месте. Довольно быстро выяснилось, что он теперь находится в некоем параллельном мире. Где он, Джейсон, совершил гениальное научное открытие - он изобрел Куб, позволяющий совершать перемещения между мирами.
В этом мире он знаменит и очень богат, однако у него нет семьи. Даниэла в этом мире стала известной художницей, а Джейсон живет с психологом, сотрудницей его компании Амандой Лукас (Элис Брага).
Интересно, что в параллельном мире Джейсон так и не наткнулся на местного Джейсона. По вполне прозаичной причине: именно Джейсон-2 перебрался в его мир, похитил местного Джейсона, отправил его в свой мир, а сам в мире Джейсона выдал себя за мужа Даниэлы. И Даниэла отметила, насколько муж изменился буквально в одночасье - стал намного более нежным и заботливым.
Джейсон-2 не считает, что он сделал что-то плохое. С его точки зрения они оба выигрывают от перемещения. Он, Джейсон-2 обретает семью, от которой в свое время отказался, а Джейсон становится богатым и знаменитым, ну и кому это может не понравиться?
***
"Темная материя" - фантастическая повесть довольно известного писателя Блейка Крауча: он публикуется с 2005 года и за двадцать лет опубликовал восемнадцать книг. По одной из них в 2015 году выпустили сериал "Сосны" с Мэттом Дилоном в главной роли, который слишком явно подражал "Твин Пиксу", причем достаточно неудачно.
Права на экранизацию "Темной материи" Крауч продал компании Sony еще на этапе написания повести, и в компании планировали по ней сделать полнометражный фильм, но когда повесть была закончена, то в Sony решили, что сюжет для полнометражного фильма слишком запутан, так что было решено снять по этой повести сериал.
Причем Блейка Крауча они и пригласили в качестве сценариста и шоураннера сериала, и тот попытался этим воспользоваться, чтобы исправить некоторые недостатки повести, коих там было немало. Сразу скажу, что сериалу это не особенно помогло, но, впрочем, не будем забегать вперед.
Фильмов и сериалов о множественных мирах - примерно столько же, сколько фильмов и сериалов с временной петлей. Когда я смотрел "Темную материю", то мне в голову приходил сериал Sliders ("Скользящие") 1995 года, в котором группа случайных людей путешествует по параллельным мирам.
Впрочем, здесь основа сюжета - не конструирование параллельных миров, а скорее как повод поговорить о том, какие пути мы выбираем, и будем ли мы сожалеть о своем выборе. Причем создатели сериала делают совершенно однозначный вывод о том, что семья должна быть превыше всего, и если работа мешает семье, то на фиг надо такую работу, даже если ты близок к совершению открытия, которое изменит всю человеческую цивилизацию. Куй семейное счастье, придурок, говорят нам в этом сериале, и не позволяй амбициям взять над тобой верх.
Суть открытия Джейсона-2 и механизма работы "Куба" в сериале объясняется известным мысленным парадоксом Шредингера о коте, находящемся в суперпозиции, причем этот парадокс как раз ставил под сомнение применимость квантовых принципов к макроскопическим объектам, но киношникам на это наплевать: тут главное - произнести какое-нибудь мудреное слово или словосочетание, вроде "суперпозиция", "квантовая сингулярность", "метафизическая реминисценция" или "эцитилсалициловая кислота" - и все, дело в шляпе, налицо - научная фантастика.
Раскачивается сериал достаточно неторопливо: нам достаточно подробно показывают, как Джейсон-2 осваивается в мире Джейсона, причем Даниэла в упор не замечает, что у нее Федот, да не тот, она только отмечает, что Джейсон в сексуальном плане стал значительно более пылким, а заодно улучшил свои гигиенические привычки, а Джейсон в мире Джейсона-2 только и думает, как бы ему вернуться обратно.
Путешествия по параллельным мирам Джейсона с Амандой начинается только в третьей серии, и с мирами, скажем честно, все сделано хотя и более или менее эффектно, но достаточно заштамповано и примитивно. Вот как раз в "Скользящих" им удавалось - по крайней мере, в первых двух сезонах - конструировать новые миры, а здесь с новыми мирами не сказать что все сильно интересно.
Австралиец Джоэл Эдгертон - актер неплохой, но, скажем так, очень среднего уровня. На мой взгляд, главного героя он просто не тянет - харизмы не хватает. Он был неплох в "Зеленом рыцаре" и "Великом Гэтсби", но там роли были эпизодические, а здесь - главная, причем достаточно сложная роль, и он ее сыграл на троечку, не больше. Кроме того, совершенно непонятно, почему создатели сериала не сделали так, чтобы Джейсон-2 хоть как-то отличался от Джейсона.
Оно, конечно, понятно, что Даниэла должна была принять Джейсона-2 за своего мужа, но неужели в параллельных мирах одни и те же персонажи носят одни и те же прически - видимо, в обоих мирах у них один и тот же парикмахер Соломон Маркович, - и одну и ту же трехдневную небритость. К тому же какие-то отличия Джейсона-2 можно было как-нибудь остроумно обыграть. Но до этого не додумались.
Дженнифер Коннелли очень хороша в роли Даниэлы - как в основном мире, так и в побочных. Но она тоже одинаковая во всех мирах - видимо, это такая фишка создателей сериала, что не делает им чести.
Элис Брага в роли Аманды Лукас - наверное, самый понравившийся нам с Бубликом персонаж, но вот только ей очень мало где вообще дали выйти на первый план, а жаль.
Интересно, что Дженнифер Коннели уже была подготовлена ко всякой вот этой темноте - она играла в фильмах "Темный город" и "Темная вода".
Джимми Симпсон тут сыграл только в нескольких небольших эпизодах, и у нас с Бубликом был только один вопрос: почему не он играет Джейсона, и почему Эдгертон не играет персонажа Симпсона? На наш взгляд, Джимми даже на этом материале сделал бы главного героя намного интереснее, чем Эдгертон.
Ну и главные претензии у нас - к финалу. С ним есть две главные проблемы. Первая - он предельно нелепый. Вторая - нам даже не намекнули, почему нам показывают весь этот дурдом, и есть ли этому хотя бы формальное объяснение. А просто примите на веру то, что произошло, и все, расслабляйтесь.
У нас расслабиться не получилось. Нас явные нелепости, причем совершенно очевидные и никак не объясненные, выводят из себя настолько, что сразу хочется войти в какой-нибудь куб и переместиться в такой мир, где есть куча реально классных сценаристов, а всех бездарных сценаристов там ликвидировали максимально гуманным образом - например, утопив их в хорошем вине. Нам хотелось бы верить, что есть и такой мир. Но мы боимся, что это всего-навсего наши фантазии.
Можно ли посмотреть этот сериал - ну, можно, но и только-то. Есть любопытные моменты, есть неплохие и даже хорошие роли, но мы не об Эдгертоне.
И у этого сериала, оказывается, будет второй сезон. Будем надеяться, что он выйдет в каком-то параллельном мире, не нашем мире с котом Бубликом. И тут главное - чтобы нас туда не переместили какие-нибудь зловещие Экслер с Бубликом из того самого параллельного мира, мы им это не простим.
Официальный трейлер:
Зрелищность | 4 |
Актерская игра | 4- |
Режиссерская работа | 4 |
Сценарий | 3 |
так себе фантастика
решайте сами
Потом дошло: сопоставляю с сериалом Dark. 😄
Стоп - зелёные глаза.
Тёмный Бубель, тёмный Бубель,
Не кусни меня за зад.
Тёмный Бубель, тёмный Бубель
Под окном шатается.
Тёмный Бубель, тёмный Бубель,
Комментаторам не нравится...
Идея с 'кубом' как устройством для путешествий по мультивселенной — это, мягко говоря, научная фантазия, которая больше похожа на магический ящик, чем на что-то обоснованное. Особенно бесит использование термина 'наблюдатель'. В сериале это явно понимается как человек, который 'смотрит' и тем самым влияет на реальность. Но в квантовой механике 'наблюдатель' — это не обязательно живое существо, а любое взаимодействие системы с окружающей средой, вызывающее декогеренцию. То есть куб, который якобы реагирует на сознание, — это чистый вымысел, не имеющий связи с реальной интерпретацией квантовых процессов, вроде многомировой теории Эверетта.
А вот финал с копиями главного героя, Джейсона Дессена, неожиданно вытянул сериал на более правдоподобный уровень. Идея, что при каждом перемещении он 'разделяется' на версии, каждая из которых существует в своей ветви мультивселенной, действительно перекликается с концепцией многомировой интерпретации. Это как дерево с бесконечными ветвями: каждое решение или переход порождает новую реальность, а копии Дессена — это своего рода 'квантовые двойники'. К концу их становится бесчисленное множество, и все они ищут путь домой, что создаёт мощный образ разветвляющейся мультивселенной. Это, пожалуй, единственное, что придаёт сериалу хоть какую-то научную глубину.
Так что финал — это прямо-таки находка. Он не только драматичен, но и делает историю чуть ближе к физике, чем к чистой фантазии. Хотя 'куб' всё равно остаётся бредом."
Просто потеря времени.
Спасибо Алексу, что предупредил.
Дык и их не смотрю.
Мне нравятся типа Detectorists или Kosmo.
А в сериале как объясняется его название?
повод поговорить о том, какие пути мы выбираем, и будем ли мы сожалеть о своем выборе. Причем создатели сериала делают совершенно однозначный вывод о том, что семья должна быть превыше всего
"Мистер судьба", "Семьянин".
- Милый ты мой. Да об чем же тут думать, когда это все рядом с тобой в натуральном виде ходит?
Не знаю, как в книге (я от писателя не особо в восторге), а в сериале сценарий действительно кривой. Тема "Я ща прыгну в параллельный мир, который разошелся с моим 20+ лет назад, и там влезу в койку к Любви Своей Жизни, и она ничо не заметит" крайне недостоверна. При этом унылый неудачник Джейсон-1 запросто, за один вечер охмуряет Любовь Всей Жизни богатого и успешного Джейсона-2, а Джейсон-2 за эти 20+ лет даже не попытался это сделать. И вообще, создав машину, фактически "порождающую" неопределенное количество параллельных миров (ну это же фигня "надо представить, в какой мир ты хочешь - и ты туда попадешь") - не уходит в мир, где царит Всеобщее Счастье, и не находит себе еще какой-нить приличный мир, а прямо уперлось ему занять роль неудачника. Ему даже в голову не приходит, что Любовь Всей Жизни давно уже устала от неудачника Джейсона-1 (очень хорошо это видно в первые 5 минут фильма) и хоть какой ты наглый и богатый к ней явись, заново зажечь любовь куда сложнее, чем попробовать с той же женщиной в своем мире.
Героиня Элис Браги действительно самая интересная в фильме, и как раз она-то делает самый правильный выбор.
Действие само местами скучное и провисает, не хватает динамики. Мы отсмотрели оба сезона, чисто из-за того, что хотелось увидеть какое-то завершение (первый сезон заканчивается ничем). Второй зафиналили, но концовка довольно дурацкая вышла по мне. В результате впечатления остались средние. Вроде и не всё плохо, но больше разочарования. И да, женские роли вышли намного лучше.
Это от ЧатГПТ коммент или как?
Похоже что и рецензия не без ИИ появилась.
P.S. Если бы меня отправили в параллельный мир, где я богат и знаменит, то черта с два я бы пытался оттуда сбежать обратно. Даже ради Дженнифер Коннели.
Кстати, второй книги нет. Второй сезон решили делать потому, что первый оказался популярным. Будут на коленке что-то придумывать без первоисточника.
И по Эджертону - да, он какой-то невыразительный. Причем, во всех фильмах, где я его видел (Зеленого рыцаря и Гетсби не смотрел).
И финал вполне неплох. (второй сезон не нужен)
Да есть нестыковки и нелепости. Но покажите мне любой сериал с параллельными мирами, где их нет.
По поводу актера - главного героя - да, тот-же Симпсон более харизматичен, а Эдгертон несколько уныл. Но тут как раз история условного "маленького человека". Обычный семьянин (хоть и гениальный физик), который просто хочет домой и должен выглядеть обыденно
Например вот
или вот
Да, досмотрел.
Только в Ютуб роликах пользуюсь.
И сразу на оба сезона.
Если кто смотрел...
А сериал не увлёк, 2 серии и в игнор.