Маскарад / Mascarade
27.03.2025 13276   Комментарии (19)
6,6
Рейтинг IMDB: 6,4
Рейтинг Кинопоиск: 7,3
Рейтинг Экслера: 6,6
Бюджет: $16 млн.  Сборы по миру:  $6,7 млн
Лучше всего в этом фильме сыграли Ницца и Лазурный берег.
Отзыв кота Бублика

Здесь желания всегда возогнаны на высоту, лилипутящую любые возможности, мужчинам непременно отказывают удача, член или банковская карта, а женщин особенно грязно топчут и унижают - с тем, чтобы самые красивые из них, даже не отряхнувшись, восторжествовали.
galina_guzhvina 

Тридцатилетний красавчик Адриен (Пьер Нинэ) был талантливым танцором, и его даже пригласили в танцевальную труппу известного театра. Казалось, его ждала блестящая карьера, но все испортил случай: Адриен любил гонять на мотоцикле, и в один несчастный момент догонялся - попал в аварию, порвал связки на ноге, долго восстанавливался и два года хромал. Естественно, о танцах пришлось забыть навсегда. 

Но кроме танцев Адриен ничего не умел, идти работать на низкооплачиваемую работу, чтобы пытаться делать какую-то карьеру с нуля, он не собирался, поэтому решил начать извлекать выгоду из своей внешности: Адриен стал жиголо - мальчиком для утех богатых стареющих дам. 

Как-то раз Адриен пришел на моноспектакль известной актрисы Марты Дюваль (Изабель Аджани). Шестидесятисемилетняя Марта заметила Адриена в зале, и когда он после спектакля пришел к ней в гримерку, то актриса намекнула, что не прочь с ним познакомиться поближе. 

Марта находится в некотором раздрае: некоторое время назад она выяснила то, о чем знали все, кроме нее - что ее муж, известный режиссер Томас Адлер (Джеймс Уилби), гей, и он встречается с мужчинами. После жуткого скандала Томас был изгнан, и теперь Марта утешается смазливыми красавчиками, которых содержит. 

Адриен занял почетное место при актрисе, и Марта уехала с ним на лето в принадлежащий ей и Томасу шикарный особняк под Ниццей. Там Адриен в кабинете Томаса стал работать над своей книгой: он заявил, что пишет о ней, о великой актрисе Марте Дюваль.

Марта ежемесячно выплачивает Адриену деньги на его содержание, и спуску несостоявшемуся (не плохому, заметьте, а несостоявшемуся) танцору не дает: помимо всяких любовных утех, Адриен должен сопровождать Марту на различные приемы. 

На одном из таких приемов Адриен познакомился с красоткой Марго Хансен (Марина Вакт). Марго примерно столько же лет, сколько и Адриену, и у нее очень похожий род занятий: Марго работает эскортницей и пытается стать содержанкой у какого-нибудь богатого мужчины. Однако конечная ее цель - суметь добыть столько денег, чтобы хватило на жизнь ей и ее дочке, и чтобы больше ни от кого не зависеть. 

Между Адриеном и Марго вспыхнула страсть, они стали любовниками, а так как Адриен тоже не собирается всю оставшуюся жизнь быть альфонсом при богатых стареющих дамах, они с Марго составили хитрую аферу по разводу Саймона Лоренти (Франсуа Клюзе), состоятельного агента по аренде и продаже недвижимости. 

***

У режиссера Николя Бедоса я смотрел все его фильмы. Режиссерский дебют "Он и она", где обе главные роли сыграли сам Николя и его жена Дория Тилье, с которой он писал сценарий этого фильма - ну, неплохо, но не сказать что сильно понравилось. Триквел "Агент 117: Из Африки с любовью", который ставил Бедос вместо Мишеля Хазанавичуса - тоже терпимо (там, кстати, Пьер Нинэ сыграл вторую по важности роль), но первые два фильма были заметно лучше. А вот "Прекрасная эпоха", где сыграли Даниэль Отей, Дория Тилье, Гийом Кане и Фанни Ардан - фильм прям отличный, мне он очень понравился, да и во Франции был принят на ура.

"Маскарад" - фильм уже не новый, это 2022 год. Его показали вне конкурса на Каннском фестивале, но никаких призов, даже "Награды девочек в защиту дикой природы" он не получил. Впрочем, я читал (за достоверность не поручусь), что во Франции на этот фильм зрители валили валом, особенно на Лазурном берегу, но сборы у него прям совсем провальные, а судя по количеству голосов на международных кинобазах, вне Франции его вообще мало кто видел.

Я его тоже как-то пропустил, хотя за новыми фильмами Бедоса слежу, и мне где-то в комментариях к очередной рецензии посоветовали его посмотреть. Бедос, Нинэ, Аджани, Клюзе - надо смотреть, подумал я, и посмотрел.

"Маскарад" - это такая криминальная трагикомедия об аферистах. Впрочем, комедии как таковой здесь очень мало, драмы слегка больше, но ненамного. Сценарий этого фильма писал сам Николя Бедос, и ему явно не хватало помощи его жены Дории Тилье, которая с ним работала над прошлыми сценариями, потому что как раз со сценарием здесь наблюдаются определенные проблемы.

Какими обычно бывают фильмы об аферистах? В них рассказывается об обаятельных, умных и ловких людях, которые похищают деньги у всяких явных негодяев - в качестве наказания за какие-то прошлые прегрешения. Или же они похищают деньги у людей страшно богатых, которым как бы и наплевать, сколько у них похитили. В любом случае в таких фильмах наши симпатии на стороне аферистов, и мы хотим, чтобы у них все получилось.

Есть другой вариант. Когда аферисты - сами явно негодяи, они хотят обчистить людей вполне достойных, и нам показывают, как у них все срывается, и они получают заслуженное наказание. Это тоже вполне нормально.

В данной картине все против правил. Адриен и Марго - и так-то персонажи не вызывающие особого сочувствия, особенно Адриен, а их афера затеяна исключительно для того, чтобы подлейшим образом подставить одного вполне достойного и респектабельного человека, и разорить другого - тоже вполне достойного и респектабельного человека. И пусть не все участники этой аферы в конце концов получили желаемое, но все равно - подобный подход к сюжету, он, как минимум, слегка удивил.

Потому что единственный логичный вывод из всей этой истории - чтобы эта шкодливая и подлая парочка Адриен и Марго отправилась в тюрьму, а достойные члены общества не пострадали.

Но Бедосу почему-то захотелось пренебречь разумными правилами, чем он свое собственное кино несколько, на мой взгляд, испортил. Потому что как-то не в коня корм - очень хорошие актеры, совершенно замечательные виды, но с определенного момента - правда, уже почти в финале - это все начинает вызывать явное раздражение. По крайней мере, у нас с котом Бубликом, мы говорим только сами за себя. 

И это обидно, потому что если бы сценарий был чуть более толковым, то получилось бы вполне пристойное кино. А так по результату - вроде все было хорошо, а концовка некоторым образом удивила. Там, правда, был сделан некий сюжетный финт, но он не смог полностью исправить ситуацию.  

Я во время просмотра сразу вспомнил французский фильм "Роковая красотка" 2007 года с Гадом Эльмалехом и Одри Тоту. Они тоже играли жиголо - впрочем, он таким стал в результате обстоятельств - и эскортницу, которые типа как полюбили друг друга и стали пытаться как-то поменять свою жизнь. Фильм мало чем примечательный, но там эти дельфин и русалка никого не подставляли, и в итоге просто уехали на мотороллере в голубую даль - навстречу полуголодному существованию, убогой квартирке и постоянным ссорам из-за денег. Но, по крайней мере, они поступили честно. 

Здесь - совсем другая история, и я не понимаю, почему Бедос как автор сценария этого не понимал. 

Нет, конечно, будем честны: мсье Симону Лауренти в его почтенном возрасте совершенно точно не следовало клевать на тридцатилетнюю прелестницу модельной внешности, которая якобы намеревалась залезть к нему в штаны. Потому что подобные прелестницы если туда и залезают, то только в поисках тугого кошелька, а не в поисках много чего повидавшего детородного органа мсье Симона - уж он-то это должен был хорошо понимать. Тем не менее даже его наивность и неосторожность - не повод с ним так обращаться, и мы с котом Бубликом уже подписались под данным заявлением!

С визуальной точки зрения тут все сделано отлично! Ницца с ее обзорными площадками, памятными местами, отелем Negresco и Променадом, Вильфранш-Сюр-Мер, мыс Антиб и прочие красоты Лазурного берега. Апартаменты с роскошными видами, которые предлагал на сдачу мсье Симон, снимались в здании университета Софии Антиполис, который стоит на высоком холме над Ниццей. И я, кстати, читал, что интерьеры особняка Марты снимались в знаменитом Palais des Bulles Пьера Кардена, и это был первый раз, когда киношники получили разрешения снимать внутри этого здания. 

Все это очень красиво, и я не припомню, чтобы в каком-то другом фильме Ниццу и Лазурный берег показывали так эффектно. 

Пьер Нинэ в роли Адриена - неплохо, но как-то без огонька. Нинэ вообще хороший актер, но здесь ему особо нечего было играть: персонаж не настолько мерзкий, чтобы его ненавидеть, но и никакой симпатии он не вызывал даже рядом. 

Вот Марина Вакт, сыгравшая Марго - она тут намного более многогранная и интересная. И у нее по крайней мере история была не такая примитивная, как у Адриена, который просто тупо не хотел работать, чтобы зарабатывать деньги. У Марго была довольно трагичная история, у нее маленький ребенок, и она все это делает практически от отчаяния. Но не подумайте, что мы с Бубликом как-то одобряем ту аферу, в которую она ввязалась с Адриеном - вовсе нет, это явно было чересчур. 

Изабель Аджани отлично изобразила стареющую актрису, которая когда-то блистала, но времена ее триумфа давно ушли. Она хорохорится, делает вид, что ничего не изменилось, но на самом деле в ее жизни изменилось абсолютно все, она просто не хочет это признать. 

Кстати, Изабель в свои 67 лет очень хорошо выглядит, и ее лицо не носит видимых следов воздействия пластических хирургов, как у некоторых других актрис подобного возраста. И Марта у нее получилась классная - она вовсе не истеричная стерва, ей просто хочется вернуть что-то давно ушедшее, а оно не получается и получиться не может. 

Отличный актер Франсуа Клюзе роль мсье Симона сыграл как по нотам. Ну да, зря мсье Симон так легко заглотал наживку этой шкодливой парочки - Адриен с Марго, - но мужчины, особенно мужчины в возрасте, часто бывают очень наивными, тут ничего не поделаешь. В любом случае мсье Симон с достоинством принял то, что с ним случилось, и за это его нельзя не уважать. 

Странноватое кино. Первые три четверти вроде это все смотришь с большим интересом, потому что еще не понимаешь, к чему они клонят. А ближе к развязке отношение к картине сменилось на несколько негативное, но, впрочем, самый финал истории с Адриеном хоть как-то с чем-то примирил. 

Можно ли это посмотреть? На мой взгляд, вполне можно: профессиональная постановка, шикарные виды и апартаменты Лазурного берега, неплохо закрученная интрига (особенно когда не знаешь, к чему она ведет), отличные Франсуа Клюзе и Изабель Аджани, эффектная и яркая Марина Вакт - это заслуживает просмотра. А что к финалу облажались - ну так, мсье Бедос, я вас прошу - посмотрите финал! Это не очень удачный финал, кого хотите спросите - хоть Велюрова!


Официальный трейлер:

 

© 1998–2025 Alex Exler
27.03.2025
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 5
Актерская игра 4
Режиссерская работа 4
Сценарий 4-
Кратко о фильме:
смотрибельно 
Нужно ли смотреть:
можно
Комментарии 19

На редкость неприятный фильм. Все главные герои производят весьма отталкивающее впечатление.
Унылый танцор с вечным видом побитой собаки, вынужденно прислуживающий женщинам, годящимся ему в бабушки а потом и в прабабушки.
эффектная и яркая Марина Вакт
, в свои 30 выглядящая на 40+, отмороженная аферистка. Ах она в отчаянии, у нее же маленький ребенок.
Марта, хорошо сыгранная Аджани, тоже тот еще персонаж. Можно понять желание стареющей актрисы купить себе на время молодого танцора, но вот зачем его везде таскать за собой как выставочного пуделя понять тяжело, какой-то зашквар конкретный.
И даже виды Лазурного берега как-то не впечатлили, ожидал вау-эффекта после рецензии а его не было.
29.03.25 23:27
0 1

Неожиданным результатом чтения рецензии стала мысль - а не посмотреть ли мне в третий раз "Подземку"?
"Убийственное лето" со все той же Аджани как-то не пошло. Слишком уж книжка была хороша.
29.03.25 23:20
0 0

Нудно и в целом так себе.
28.03.25 09:41
0 2

Адриен... - порвал связки на ноге, долго восстанавливался и два года хромал. Естественно, о танцах пришлось забыть навсегда.
Примерно с такого же событися начинается другой недавний и тоже французский фильм "En Corps" (в русском переводе: "Шагни вперед") - только там балерина после травмы находит себя не конфликтуя с уголовным кодексом.
27.03.25 15:00
0 0

Скромно посоветую корейскую "Балерину", где героиня (нет, балериной там ее пропавшая подруга) активно конфликтует с уголовным кодексом и нехорошими людьми.
Бодрит.
29.03.25 23:46
0 0

(не плохому, заметьте, а несостоявшемуся) танцору
Строго говоря, у плохого танцора больше шансов стать хорошим жиголо, чем у несостоявшегося. 😄
27.03.25 14:42
0 8

Агенты по аренде и продаже недвижимости - достойные люди?

Извините...
27.03.25 11:57
4 4

Агенты по аренде и продаже недвижимости - достойные люди?
Почему нет-то? Я с несколькими такими знаком. Одна, правда, сука невероятная. Другая тоже. А вот мужик - мужик нормальный. А тут как раз мужик!
27.03.25 13:56
0 2

Агенты по аренде и продаже недвижимости - достойные люди?Извините...
У меня есть только одно обьяснение, вам не приходилось DIY продавать свою недвижимость. Попробуйте и, возможно, вас будет удивлять, почему эти достойные люди получают так мало за свою работу.
27.03.25 20:09
0 0

У меня есть только одно обьяснение, вам не приходилось DIY продавать свою недвижимость. Попробуйте и, возможно, вас будет удивлять, почему эти достойные люди получают так мало за свою работу.
Недвижимость приходилось продавать (правда, это была квартира покойной свекрови, в Германии, кроме мужа, наследники 2 сестры). После более чем полутора лет цену пришлось снизить до неприличия, квартиру в результате купил сам маклер, якобы чтобы отремонтировать и сдавать. У меня сложилось впечатление, что это и был его изначальный план.
Sbr
27.03.25 21:46
0 2

Агенты по аренде и продаже недвижимости - достойные люди?Извините...
Может от страны зависит?
28.03.25 06:38
0 0

У меня есть только одно обьяснение, вам не приходилось DIY продавать свою недвижимость. Попробуйте и, возможно, вас будет удивлять, почему эти достойные люди получают так мало за свою работу.
Мало?!!!

Пробовал, без риелторов лучше.
28.03.25 10:34
0 0

В недавнем обсуждении знаменитой картины "Пушкин и пингвины" кто-то критиковал ракурс, типа нельзя одновременно видеть над и под водой.

Ракурс картинки на постере как бы говорит нам, что если очень хочется, и руки у художника достаточно кривые - то можно.
27.03.25 11:29
0 2

В недавнем обсуждении знаменитой картины "Пушкин и пингвины" кто-то критиковал ракурс, типа нельзя одновременно видеть над и под водой.Ракурс картинки на постере как бы говорит нам, что если очень хочется, и руки у художника достаточно кривые - то можно.
Вообще таких фотографий множество, это довольно популярный ракурс: www.google.com
27.03.25 13:39
0 2

В недавнем обсуждении знаменитой картины "Пушкин и пингвины" кто-то критиковал ракурс, типа нельзя одновременно видеть над и под водой.
Да как же нельзя-то? Еще как можно. Тем более что я тут не наблюдаю ни одного Пушкина и ни одного пингвина.
27.03.25 13:57
0 0

Вообще таких фотографий множество, это довольно популярный ракурс
Как видно из примеров по данной ссылке, для этого требуется прозрачная стена между наблюдателем и водой. Ну, если герои на постере плавают в аквариуме - тогда вопросов нет.
27.03.25 19:54
0 1

Как видно из примеров по данной ссылке, для этого требуется прозрачная стена между наблюдателем и водой. Ну, если герои на постере плавают в аквариуме - тогда вопросов нет.
В качестве "прозрачной стены" отлично выступает стекло маски для ныряния 😄 А без маски или очков под водой вообще видно плохо, глаза человека не особо к этому приспособлены.
28.03.25 07:15
0 0

Можно маску, можно вот это:
28.03.25 08:36
0 1

Можно маску, можно вот это:
Ну да, фотографии так и делают. Или просто водозащищённой камерой. Но были сомнения, что человек видеть так сможет 😄
28.03.25 09:59
0 0